Занятие 4. Такие разные инженеры

Занятие 4. Такие разные инженеры
Цель: познакомить школьников с разными направлениями и специальностями инженерной деятельности
Ход урока:
Начнем с домашнего задания. Какие объекты, встречающиеся вам на пути из дома в школу,созданы или обслуживаются инженерами?
            Жилые дома
Дороги
Канализация
Светофоры
Фонари, светящаяся реклама, электропровода и т.д.
Давайте порассуждаем, какую работу должны провести инженеры, чтобы всё это возникло и исправно функционировало?
Изучить рельеф и особенности грунта.
Разработать чертежи будущего сооружения.
Составить план строительных работ.
Рассчитать стоимость работ.
Собрать команду специалистов, которая будет возводить объект.
Осуществить закупку необходимых материалов.
Обеспечить рабочих техникой.
Следить за исправностью техники, вовремя обеспечивать ее ремонт.
Контролировать работу специалистов, возводящих объект.
После завершения строительства провести испытание объекта.
Очевидно, что эти виды работы не может выполнять один человек. Поэтому инженерных специальностей очень много.
Во всем мире насчитывается примерно 40 тысяч различных профессий. В общероссийском классификаторе профессий их около 7000, из них более 400 – инженерные специальности.
Инженеры подразделяются на
- инженеров-разработчиков, проектировщиков или конструкторов. Обычно конструктор получает от промышленного дизайнера и маркетологов основную идею разработки, ожидания клиентов, и также запрашиваемые технические характеристики, что в совокупности, выраженное в согласованном документе, является техническим заданиемна разработку. После чего начинается процесс конструирования. Работа инженера-конструктора заключается фактически в разработке информационной модели изделия и выдаче конструкторской документации производству. Для этого инженеру-конструктору необходимо представлять варианты конструкции изделия, обосновать лучший вариант конструкции, выполнить сборочный чертеж, спецификацию и деталировку.
- инженеров-монтажников. Инженер-монтажник осуществляет контроль за установкой / возведением конструкций, разработанных инженером-проектировщиком. 
- сервисных инженеров. Сервисный инженер осуществляет обслуживание объекта, отвечает за его бесперебойную/безаварийную работу, ремонт, устанавливает программное обеспечение, если нужно,устраняет программные ошибки.
- инженеров производства, или инженеров-технологов. Инженер-технолог занимается разработкой, организацией того или иного производственного процесса. Также может разрабатывать какую-то определенную технологию.
Такое деление есть во всех технических областях: авиапроме, ракетостроении, автомобилестроении, кораблестроении, в строительстве зданий и сооружений, в информационных технологиях, в связи, в химическом машиностроении, энергетике, топливной промышленности, в производстве и других.
Вот несколько инженерных специальностей. Презентация. 
Инженер-геодезист.Специалист по ландшафтам. Именно он производит топографические исследования, на основании которых подбирается тип и конструкция фундамента будущего сооружения.
Инженер-конструктор. Руководит выполнением проектно-конструкторских работ, участвует в конструировании изделий, составлении чертежей и другой технической документации.
Инженер-строитель. Специалист, управляющий процессами на стройке. Он подбирает материалы и занимается поиском кадров.
Инженер-монтажник коммуникационных систем. Его обязанности: проектирование и установка  электрических сетей, канализации, водоснабжения и других коммуникаций.
Сервисный инженер, инженер-наладчик – осуществляет наладку, эксплуатацию и ремонт сложного автоматизированного оборудования.
Инженер-технолог занимается разработкой, организацией, контролем и усовершенствованием того или иного производственного процесса.
Инженер-биотехнолог – специалист, занимающийся переработкой биологического сырья с помощью микроорганизмов, культур и клеток растений и животных. 
          Домашнее задание: Более детально ознакомиться с 1-2 инженерными специальностями, используя электронные ресурсы:
Классификатор технических профессий, специальностей  инженерного дела http://classifikators.ru/okso/I.2


Комментариев нет: