Занятие 7. Инженер – конструктор

Занятие 7. Инженер-конструктор (проектировщик, разработчик)
Цель: познакомиться с профессиональной деятельностью инженера-конструктора, определить уровень востребованности данной профессии сейчас и в будущем, узнать, где можно получить эту профессию. Осуществить профессиональную пробу в форме решения конструкторской задачи.
Ход урока:
Начнем урок с разбора решений домашней задачи.
Труба. На одном заводе часто выходила из строя дробеструйная установка. В ней постоянно портилась одна из деталей — изогнутая под прямым углом труба, по которой сжатый воздух с большой скоростью гнал поток маленьких, как дробь, стальных шариков. Шарики били в стенку трубы в месте поворота и откалывали кусочки металла. Каждый шарик, ударившись о  стенку, оставлял едва заметную царапину, но за несколько часов они насквозь «проедали» толстую и прочную стенку трубы... Как предотвратить разрушение трубы? (Авторское решение – первыми пустить по трубе магнитные шарики, они притянутся к трубе на изгибе и будут создавать своеобразную защиту.)
Учащиеся предлагают свои решения, решения обсуждаются, оценивается эффективность этих решений.
Если на производстве реально возникает какая-либо проблема, то решать ее будет инженер-конструктор.
Инжене́р-констру́ктор — специалист, чья деятельность необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Инжене́р-констру́ктор - разработчик конструкций, инструмента и механизмов. Последнее время во многих компаниях конструкторами стали называть также разработчиков электросхем.

Разберем работу инженера-конструктора/проектировщика на конкретном примере, для этого посмотрим видео-интервью. Во время просмотра видеосюжета постарайтесь ответить на вопросы: в чём заключается профессиональная деятельность проектировщика, какие у него обязанности, что он должен уметь?



Во время просмотра видеосюжета постарайтесь ответить на вопросы: в чём заключается профессиональная деятельность проектировщика, какие у него обязанности, что он должен уметь?
После просмотра видеосюжета учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учитель обобщает и подводит итог.
    Вот некоторые обязанности инженера-конструктора: разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт конкурентоспособных изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям. Составляет схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций, проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей, снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки.Проводит технические расчеты по проектам, а также расчет рисков при разработке новых изделий. Участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, в работах по совершенствованию конструируемых изделий.
Такие инженеры работают в различных областях. Например, проектировщик инженерных коммуникаций разрабатывает схемы расположения в зданиях инженерных систем, выполняет чертеж, согласовывает его, вносит необходимые изменения.
Инженер-проектировщик объектов строительства делает на основе проекта, разработанного архитекторами, полный комплект чертежей будущей строительной конструкции.
Инженеры-конструкторы (проектировщики) разрабатывают чертежи и схемы изделий. Раньше их орудиями труда были чертежные инструменты. Теперь на помощь инженерам приходят специальные программы – САПР – системы автоматизированного проектирования. К ним относятся такие программы, как «Компас», «AutoCAD»
Об эволюции чертежных инструментов – в коротком видео

Современные программы позволяют создавать трёхмерные чертежи, одна из таких технологий - BIM – BuildingInformationModeling



Важные качества инженера-конструктора: аналитический склад ума, творческое мышление, внимательность, пунктуальность, интерес к конструированию.
Инженеров-проектировщиков готовят строительные, различные технические вузы в зависимости от специализации. Например, проектировщику зданий и сооружений необходимо иметь диплом вуза по специальности «Промышленное и гражданское строительство», проектировщику вентиляционных и отопительных систем – по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция», для проектирования систем электрооборудования – специальность «Электроэнергетические системы и сети».

Домашнее задание: посмотреть фильм о работе инженера-конструктора 

Комментариев нет: