Занятие
7. Инженер-конструктор (проектировщик, разработчик)
Цель:
познакомиться с профессиональной деятельностью инженера-конструктора, определить
уровень востребованности данной профессии сейчас и в будущем, узнать, где можно
получить эту профессию. Осуществить профессиональную пробу в форме решения
конструкторской задачи.
Ход
урока:
Начнем урок с
разбора решений домашней задачи.
Труба. На одном заводе часто выходила из
строя дробеструйная установка. В ней постоянно портилась одна из деталей —
изогнутая под прямым углом труба, по которой сжатый воздух с большой
скоростью гнал поток маленьких, как дробь, стальных шариков. Шарики били
в стенку трубы в месте поворота и откалывали кусочки металла.
Каждый шарик, ударившись о стенку, оставлял едва заметную царапину, но за
несколько часов они насквозь «проедали» толстую и прочную стенку трубы...
Как предотвратить разрушение трубы? (Авторское решение – первыми пустить по
трубе магнитные шарики, они притянутся к трубе на изгибе и будут создавать
своеобразную защиту.)
Учащиеся предлагают свои решения,
решения обсуждаются, оценивается эффективность этих решений.
Если на производстве реально
возникает какая-либо проблема, то решать ее будет инженер-конструктор.
Инжене́р-констру́ктор —
специалист, чья деятельность необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из
продуктов и ресурсов существующего материального производства.
Инжене́р-констру́ктор - разработчик конструкций, инструмента и механизмов.
Последнее время во многих компаниях конструкторами стали
называть также разработчиков электросхем.
Разберем работу инженера-конструктора/проектировщика на конкретном примере, для этого посмотрим видео-интервью. Во время просмотра видеосюжета постарайтесь ответить на вопросы: в чём заключается профессиональная деятельность проектировщика, какие у него обязанности, что он должен уметь?
Во
время просмотра видеосюжета постарайтесь ответить на вопросы: в чём заключается
профессиональная деятельность проектировщика, какие у него обязанности, что он
должен уметь?
После просмотра видеосюжета учащиеся
отвечают на поставленные вопросы. Учитель обобщает и подводит итог.
Вот некоторые обязанности инженера-конструктора: разрабатывает эскизные,
технические и рабочие проекты изделий, используя средства автоматизации
проектирования, передовой опыт конкурентоспособных изделий, обеспечивает при
этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям. Составляет
схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций,
проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей, снимает эскизы
сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки.Проводит технические
расчеты по проектам, а также расчет рисков при разработке новых изделий. Участвует
в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий,
в работах по совершенствованию конструируемых изделий.
Такие инженеры работают в различных
областях. Например, проектировщик инженерных коммуникаций разрабатывает схемы
расположения в зданиях инженерных систем, выполняет чертеж, согласовывает его,
вносит необходимые изменения.
Инженер-проектировщик объектов
строительства делает на основе проекта, разработанного архитекторами, полный
комплект чертежей будущей строительной конструкции.
Инженеры-конструкторы (проектировщики)
разрабатывают чертежи и схемы изделий. Раньше их орудиями труда были чертежные инструменты. Теперь на помощь
инженерам приходят специальные программы – САПР – системы автоматизированного
проектирования. К ним относятся такие программы, как «Компас», «AutoCAD»
Об эволюции чертежных инструментов
– в коротком видео
Современные программы позволяют
создавать трёхмерные чертежи, одна из таких технологий - BIM – BuildingInformationModeling
Важные
качества инженера-конструктора: аналитический склад
ума, творческое мышление, внимательность, пунктуальность, интерес к
конструированию.
Инженеров-проектировщиков
готовят строительные, различные технические вузы в зависимости от
специализации. Например, проектировщику зданий и сооружений необходимо иметь
диплом вуза по специальности «Промышленное и гражданское строительство»,
проектировщику вентиляционных и отопительных систем – по специальности
«Теплогазоснабжение и вентиляция», для проектирования систем электрооборудования
– специальность «Электроэнергетические системы и сети».
Домашнее задание: посмотреть фильм о работе инженера-конструктора
Комментариев нет:
Отправить комментарий