Занятие 6. Инженер – изобретатель

Занятие 6. Инженер – изобретатель
Цель: познакомиться с профессиональной деятельностью инженера-изобретателя, узнать об изобретениях и изобретателях прошлого, определить уровень востребованности данной профессии сейчас и в будущем, узнать, где можно получить эту профессию. Осуществить профессиональную пробу в форме решения изобретательских задач.
Ход урока:
   Изобрета́тель — творческий человек или рационализатор, который создаёт новые изобретения, главным образом, технические устройства или способы. Иногда некоторые изобретатели могут быть даже учёными, большинство из них — инженеры, создающие технические новшества на основе открытий других учёных. Часто изобретатели улучшают существующие устройства или сочетают их для создания новых полезных устройств. Но в основном это энтузиасты, которые вносят свои идеи и осуществляют их на практике.
Для поощрения изобретательской деятельности была создана система патентов, выдаваемых компетентным государственным органом и удостоверяющих приоритет на изобретение, его авторство и исключительное право на него. Автором изобретения, то есть его изобретателем, признаётся гражданин, творческим трудом которого создано изобретение.
Изобретатели востребованы в научных центрах, креативных отделах различных предприятий, институтах. Многие специалисты открывают собственные мастерские.
Основная задача изобретателя — предложить и разработать образец новейшего приспособления, которое смогло бы упростить рутинные дела и обеспечить комфорт на любом уровне. Среди изобретателей встречаются и учёные, и инженеры.
Давайте посмотрим сюжет о наиболее известных изобретателях и изобретениях русских:


Изобретением можно считать нечто принципиально новое либо просто улучшенное старое.
В профессии важны такие качества, как: аналитический ум, креативность, неординарность мышления, творчество, способность предвидеть результат, искреннее стремление «улучшить мир».
Чаще всего среди изобретателей встречаются специалисты с высшим техническим образованием. Поэтому учиться можно в таких вузах, как: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

Изобретательство очень развито и в наше время. Посмотрим топ – 10 лучших изобретений 2017 года 

Способность к изобретательству можно развивать. Разработана теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), предлагающая огромную базу учебных задач, типовые приемы решения и множество других инструментов, необходимых для решения конкретной задачи.Предлагаю Вам объединится в команды и решить несколько несложных изобретательских задач.
1. Бассейн. Предложите максимально безопасный бассейн для людей, которые не умеют плавать
2. Лекарства для космонавтов. Не многим известно, что «морской болезнью» страдают не только моряки и путешествующие по морю, но и космонавты. Лекарства от данного недуга существуют, но есть оговорки по его применению в условиях космоса. Так, малые дозы нужно принимать часто, что неудобно, а большие – вредно. Как решить эту проблему?(Авторское решение – пластырь, пропитанный лекарством)
3. Магнит.  В одной лаборатории поставили  новую установку. Главной частью установки был огромный постоянный магнит длиной более пятидесяти метров. Снаружи магнит выровняли и отполировали - от гладкости его поверхности зависела точность опытов. И вдруг случилась беда.на поверхность магнита попало несколько килограммов тонкого, как пудра, стального порошка. Физики задумались: как собрать этот порошок, если магнит держит каждую его крупицу! Сдуть или смыть невозможно. Соскрести! Долго, и к тому же испортишь гладкую поверхность магнита. Предложите способ удаления порошка с поверхности магнита.(Авторское решение – пластилином)

Домашнее задание: Решить изобретательскую задачу.
Труба. На одном заводе часто выходила из строя дробеструйная установка. В ней постоянно портилась одна из деталей — изогнутая под прямым углом труба, по которой сжатый воздух с большой скоростью гнал поток маленьких, как дробь, стальных шариков. Шарики били в стенку трубы в месте поворота и откалывали кусочки металла. Каждый шарик, ударившись о  стенку, оставлял едва заметную царапину, но за несколько часов они насквозь «проедали» толстую и прочную стенку трубы... Как предотвратить разрушение трубы? (Авторское решение – первыми пустить по трубе магнитные шарики, они притянутся к трубе на изгибе и будут создавать своеобразную защиту.)


Комментариев нет: